Полезности
Как выбирать городской велосипед.
Покупая
ситибайк, нужно присмотреться к составным частям:⠀
1. Рама бывает
открытой («женской», с сильно заниженным расположением верхней трубы или полным
ее отсутствием) или закрытой («мужской»). На ситибайк с открытой рамой легче
садиться, и не только в юбках, но и в теплой одежде — проще перекидывать ногу.
Однако открытая рама массивнее, тяжелее.⠀
2. Материалы
изготовления рамы:⠀
легкий прочный
алюминий, не подверженный коррозии;
долговечная
сталь, хорошо гасящая вибрацию, имеющая большую массу;
карбон,
существенно облегчающий вес велосипеда, не рассчитанный для езды со
значительными нагрузками.
3. Седло. Для
расслабленных поездок на небольшие расстояния подойдут мягкие широкие седла.
Для продолжительных путешествий нужны жесткие седла — таз в них не
проваливается, сосуды не пережимаются, и пользователь долгое время не устает.⠀
4. Диаметр
колес. Ситибайк с колесами в 28 дюймов хорошо преодолевает препятствия
(бордюры, ямки). Велосипеды с меньшим диаметром более легкие, маневренные.⠀
5. Переключатель
скоростей. Для городской местности с небольшим перепадом высот подойдут
односкоростные модели — простые и недорогие. Для неровного ландшафта лучше
приобрести городской велосипед с переключателем.⠀
6. Тормоза.
Надежное торможение на скользких дорогах обеспечат тормозные системы на обоих
колесах, а также лишь на заднем.⠀
7. Фары,
поворотники, сигнал. Наличие этих элементов полезно и необходимо в городских
условиях.⠀
8. Амортизация.
Для более-менее ровных поверхностей подойдут недорогие модели без амортизаторов
(ригид), для плохих городских дорог, а также для выезда на природу — с
амортизационной вилкой (хардтэйл).⠀
9. Форма руля.
Специалисты рекомендуют модификации с изогнутым высоким рулем, имеющим толстые
мягкие ручки.⠀
10. Оснастка.
Под рукой всегда должны быть отвертка, шестигранники, противоугонный замок и
другие аксессуары.
Выбираем размер
колес велосипеда: 26”, 28” или 29”?
Одна из самых
важных частей велосипеда – его колеса. Причем, именно их размер имеет большее
значение, чем вес.
Сделаем
несколько полезных замечаний, прежде чем приступим к рассуждению:
- размер колес
определяется не только диаметром обода, но и высотой покрышки;
- единицы
измерения размера – английский дюйм. Он обозначается – «“»;
- современные
производители выпускают колеса взрослых велосипедов размером 26, 27, 27,5, 28 и
29 дюймов. При этом, при размере колеса 26” диаметр обода составляет 559 мм +
толщина покрышки. При размерах 27”, 28”, 29” диаметр обода одинаков и
составляет 622 мм. Различается только высота покрышки;
- колесо
29”стало применяться совсем недавно. Модели с колесами такого размера
называются найнерами или тунайнерами.
Сравним возможности,
достоинства и недостатки колес разных диаметров.
1. Как уже
говорили, 26”- самый распространенный размер. Используется он, в основном, на
стандартных горных моделях и прогулочных сити-байках. 27” применяется на
шоссейных велосипедах. 28”- на гибридных и дорожных. Новейший размер 29”
универсален, поскольку идеален и для гладкого асфальта и для проблемных
грунтовых дорог.
2. Чем больше
диаметр колес, тем более плавно преодолеваются препятствия в виде ямок, кочек и
камней на дороге. Большой диаметр легче поглощает небольшие удары.
3. Чем больше
диаметр, тем больше область сцепления колеса и поверхности дороги, и тем
безопаснее езда (особенно на скользких и грязных дорогах). На величину площади
сцепления влияет еще и ширина обода. Самый широкий обод – при величине 29”.
4. Чем больше
диаметр, тем лучше накат.
5. Высокий
профиль обода обеспечивает на различных участках высокий крутящий момент и
стабильность скорости движения.
НО!
Чем больше
диаметр колес, тем:
- велосипед
тяжелее - за счет длинных спиц, широких ободов, более высоких рам и более
тяжелых покрышек;
- ниже динамика
разгона, так как за счет большей инерции и веса при разгоне приходится
прикладывать гораздо больше усилий;
- ниже
маневренность, поскольку более массивны габариты велосипеда.
Нужно еще
отметить, что для найнера (29”) ограничен выбор некоторых компонентов: ободов,
покрышек, вилок. Это не касается подбора трансмиссии и других мелочей.
И ЕЩЕ!
Чем больше диаметр
колес, тем гармоничнее колеса сочетаются с людьми высокого роста. 29” - размер,
идеально подходящий для велосипедистов выше 180 см.


Одна из самых
важных частей велосипеда – его колеса. Причем, именно их размер имеет большее
значение, чем вес.
Сделаем
несколько полезных замечаний, прежде чем приступим к рассуждению:
- размер колес
определяется не только диаметром обода, но и высотой покрышки;
- единицы
измерения размера – английский дюйм. Он обозначается – «“»;
- современные
производители выпускают колеса взрослых велосипедов размером 26, 27, 27,5, 28 и
29 дюймов. При этом, при размере колеса 26” диаметр обода составляет 559 мм +
толщина покрышки. При размерах 27”, 28”, 29” диаметр обода одинаков и
составляет 622 мм. Различается только высота покрышки;
- колесо
29”стало применяться совсем недавно. Модели с колесами такого размера
называются найнерами или тунайнерами.
Сравним возможности,
достоинства и недостатки колес разных диаметров.
1. Как уже
говорили, 26”- самый распространенный размер. Используется он, в основном, на
стандартных горных моделях и прогулочных сити-байках. 27” применяется на
шоссейных велосипедах. 28”- на гибридных и дорожных. Новейший размер 29”
универсален, поскольку идеален и для гладкого асфальта и для проблемных
грунтовых дорог.
2. Чем больше
диаметр колес, тем более плавно преодолеваются препятствия в виде ямок, кочек и
камней на дороге. Большой диаметр легче поглощает небольшие удары.
3. Чем больше
диаметр, тем больше область сцепления колеса и поверхности дороги, и тем
безопаснее езда (особенно на скользких и грязных дорогах). На величину площади
сцепления влияет еще и ширина обода. Самый широкий обод – при величине 29”.
4. Чем больше
диаметр, тем лучше накат.
5. Высокий
профиль обода обеспечивает на различных участках высокий крутящий момент и
стабильность скорости движения.
НО!
Чем больше
диаметр колес, тем:
- велосипед
тяжелее - за счет длинных спиц, широких ободов, более высоких рам и более
тяжелых покрышек;
- ниже динамика
разгона, так как за счет большей инерции и веса при разгоне приходится
прикладывать гораздо больше усилий;
- ниже
маневренность, поскольку более массивны габариты велосипеда.
Нужно еще
отметить, что для найнера (29”) ограничен выбор некоторых компонентов: ободов,
покрышек, вилок. Это не касается подбора трансмиссии и других мелочей.
И ЕЩЕ!


5 советов
начинающему велосипедисту

1. Техническое
обслуживание велосипеда.
⠀На данный момент, для того, чтобы
разобрать современный велосипед, нужен целый чемодан спец-ключей и съёмников,
которыми ещё и пользоваться нужно уметь. Поэтому, господа велосипедисты,
пользуйтесь услугами велосипедных мастерских!
2. Основы
торможения на велосипеде.
⠀Важно понимать, что задний тормоз
обеспечивает только 30% торможения, передний же, соответственно 70, т.о.
используя только задний, вы в 3 раза увеличивайте тормозной путь и в
экстремальной ситуации это может сильно повредить вашему здоровью.Таким
образом, когда вы начинаете ездить на велосипеде с ручными тормозами, важно
привыкнуть при торможении ВСЕГДА одновременно нажимать на обе тормозные ручки.⠀
3. Переключение
скоростей на велосипеде.
⠀В выборе подходящей передачи нужно
руководствоваться простым правилом - при интенсивной езде частота педалирования
(каденс) не должны падать ниже 60 оборотов в минуту, и если вы чувствуете, что
каденс падает ниже этих 60 и вы не в силах поддерживать его в даных условиях
(подъём, встречный ветер, просто усталость), переключайтесь на пониженную
передачу.⠀
4. Седло
велосипеда.
⠀Чем чаще вы ездите на велосипеде,
тем более узкое и жёсткое седло стоит использовать, т.к. при частой езде
жёсткость седла перестаёт ощущаться, а вот вероятность получить потёртости тем
меньше, чем уже ваше седло. В общем, если вы ездите часто и много, то стоит
использовать именно узкое и жёсткое седло.⠀
5. Что ещё
приобрести к велосипеду.
⠀- шлем - очень нужная штука,
обеспечивающая ващу безопасность в первую очередь.
⠀- фару и заднюю мигалку, если
собираетесь ездить вечером. Тоже из соображений безопасности.
⠀- крылья - тоже штука полезная,
т.к. защищают от воды и грязи, летящих из под колёс.
- инструменты -
отвёртка и набор шестигранников есть в компактных наборах, который можно возить
даже в кармане.


5 советов
начинающему велосипедисту
1. Техническое
обслуживание велосипеда.
⠀На данный момент, для того, чтобы
разобрать современный велосипед, нужен целый чемодан спец-ключей и съёмников,
которыми ещё и пользоваться нужно уметь. Поэтому, господа велосипедисты,
пользуйтесь услугами велосипедных мастерских!
2. Основы
торможения на велосипеде.
⠀Важно понимать, что задний тормоз
обеспечивает только 30% торможения, передний же, соответственно 70, т.о.
используя только задний, вы в 3 раза увеличивайте тормозной путь и в
экстремальной ситуации это может сильно повредить вашему здоровью.Таким
образом, когда вы начинаете ездить на велосипеде с ручными тормозами, важно
привыкнуть при торможении ВСЕГДА одновременно нажимать на обе тормозные ручки.⠀
3. Переключение
скоростей на велосипеде.
⠀В выборе подходящей передачи нужно
руководствоваться простым правилом - при интенсивной езде частота педалирования
(каденс) не должны падать ниже 60 оборотов в минуту, и если вы чувствуете, что
каденс падает ниже этих 60 и вы не в силах поддерживать его в даных условиях
(подъём, встречный ветер, просто усталость), переключайтесь на пониженную
передачу.⠀
4. Седло
велосипеда.
⠀Чем чаще вы ездите на велосипеде,
тем более узкое и жёсткое седло стоит использовать, т.к. при частой езде
жёсткость седла перестаёт ощущаться, а вот вероятность получить потёртости тем
меньше, чем уже ваше седло. В общем, если вы ездите часто и много, то стоит
использовать именно узкое и жёсткое седло.⠀
5. Что ещё
приобрести к велосипеду.
⠀- шлем - очень нужная штука,
обеспечивающая ващу безопасность в первую очередь.
⠀- фару и заднюю мигалку, если
собираетесь ездить вечером. Тоже из соображений безопасности.
⠀- крылья - тоже штука полезная,
т.к. защищают от воды и грязи, летящих из под колёс.
- инструменты -
отвёртка и набор шестигранников есть в компактных наборах, который можно возить
даже в кармане.




5 правил выживания велосипедиста на дороге.
1. Никогда не
выезжайте без шлема.
2. Купив
велосипед, не торопитесь выезжать на проезжую часть. Покатайтесь во дворе или
ближайшем парке, привыкайте к велосипеду.⠀
3.Чем ярче вы
будете одеты, тем лучше будете видны на дороге и, соответственно, больше
шансов, что водитель вовремя вас заметит (главное не переборщить).
4. Никогда не
выезжайте в тёмное время суток без фары и мигалки!!!⠀
5. Никогда не
делайте резких маневров на проезжей части не убедившись в отсутствии транспорта
на дороге.⠀
Эти простые правила помогут Вам избежать неприятностей на дороге.
Берегите себя!
Что такое
"стендовер"⠀