Информация
Поиск

Полезности


Как выбирать городской велосипед.


Покупая ситибайк, нужно присмотреться к составным частям:

1. Рама бывает открытой («женской», с сильно заниженным расположением верхней трубы или полным ее отсутствием) или закрытой («мужской»). На ситибайк с открытой рамой легче садиться, и не только в юбках, но и в теплой одежде — проще перекидывать ногу. Однако открытая рама массивнее, тяжелее.

2. Материалы изготовления рамы:

легкий прочный алюминий, не подверженный коррозии;

долговечная сталь, хорошо гасящая вибрацию, имеющая большую массу;

карбон, существенно облегчающий вес велосипеда, не рассчитанный для езды со значительными нагрузками.

3. Седло. Для расслабленных поездок на небольшие расстояния подойдут мягкие широкие седла. Для продолжительных путешествий нужны жесткие седла — таз в них не проваливается, сосуды не пережимаются, и пользователь долгое время не устает.

4. Диаметр колес. Ситибайк с колесами в 28 дюймов хорошо преодолевает препятствия (бордюры, ямки). Велосипеды с меньшим диаметром более легкие, маневренные.

5. Переключатель скоростей. Для городской местности с небольшим перепадом высот подойдут односкоростные модели — простые и недорогие. Для неровного ландшафта лучше приобрести городской велосипед с переключателем.

6. Тормоза. Надежное торможение на скользких дорогах обеспечат тормозные системы на обоих колесах, а также лишь на заднем.

7. Фары, поворотники, сигнал. Наличие этих элементов полезно и необходимо в городских условиях.

8. Амортизация. Для более-менее ровных поверхностей подойдут недорогие модели без амортизаторов (ригид), для плохих городских дорог, а также для выезда на природу — с амортизационной вилкой (хардтэйл).

9. Форма руля. Специалисты рекомендуют модификации с изогнутым высоким рулем, имеющим толстые мягкие ручки.

10. Оснастка. Под рукой всегда должны быть отвертка, шестигранники, противоугонный замок и другие аксессуары.


Выбираем размер колес велосипеда: 26”, 28” или 29”?


Одна из самых важных частей велосипеда – его колеса. Причем, именно их размер имеет большее значение, чем вес.

Сделаем несколько полезных замечаний, прежде чем приступим к рассуждению:

- размер колес определяется не только диаметром обода, но и высотой покрышки;

- единицы измерения размера – английский дюйм. Он обозначается – «“»;

- современные производители выпускают колеса взрослых велосипедов размером 26, 27, 27,5, 28 и 29 дюймов. При этом, при размере колеса 26” диаметр обода составляет 559 мм + толщина покрышки. При размерах 27”, 28”, 29” диаметр обода одинаков и составляет 622 мм. Различается только высота покрышки;

- колесо 29”стало применяться совсем недавно. Модели с колесами такого размера называются найнерами или тунайнерами.

Сравним возможности, достоинства и недостатки колес разных диаметров.

1. Как уже говорили, 26”- самый распространенный размер. Используется он, в основном, на стандартных горных моделях и прогулочных сити-байках. 27” применяется на шоссейных велосипедах. 28”- на гибридных и дорожных. Новейший размер 29” универсален, поскольку идеален и для гладкого асфальта и для проблемных грунтовых дорог.

2. Чем больше диаметр колес, тем более плавно преодолеваются препятствия в виде ямок, кочек и камней на дороге. Большой диаметр легче поглощает небольшие удары.

3. Чем больше диаметр, тем больше область сцепления колеса и поверхности дороги, и тем безопаснее езда (особенно на скользких и грязных дорогах). На величину площади сцепления влияет еще и ширина обода. Самый широкий обод – при величине 29”.

4. Чем больше диаметр, тем лучше накат.

5. Высокий профиль обода обеспечивает на различных участках высокий крутящий момент и стабильность скорости движения.

НО!

Чем больше диаметр колес, тем:

- велосипед тяжелее - за счет длинных спиц, широких ободов, более высоких рам и более тяжелых покрышек;

- ниже динамика разгона, так как за счет большей инерции и веса при разгоне приходится прикладывать гораздо больше усилий;

- ниже маневренность, поскольку более массивны габариты велосипеда.

Нужно еще отметить, что для найнера (29”) ограничен выбор некоторых компонентов: ободов, покрышек, вилок. Это не касается подбора трансмиссии и других мелочей.

И ЕЩЕ!

Чем больше диаметр колес, тем гармоничнее колеса сочетаются с людьми высокого роста. 29” - размер, идеально подходящий для велосипедистов выше 180 см.


5 советов начинающему велосипедисту


1. Техническое обслуживание велосипеда.

На данный момент, для того, чтобы разобрать современный велосипед, нужен целый чемодан спец-ключей и съёмников, которыми ещё и пользоваться нужно уметь. Поэтому, господа велосипедисты, пользуйтесь услугами велосипедных мастерских!

2. Основы торможения на велосипеде.

Важно понимать, что задний тормоз обеспечивает только 30% торможения, передний же, соответственно 70, т.о. используя только задний, вы в 3 раза увеличивайте тормозной путь и в экстремальной ситуации это может сильно повредить вашему здоровью.Таким образом, когда вы начинаете ездить на велосипеде с ручными тормозами, важно привыкнуть при торможении ВСЕГДА одновременно нажимать на обе тормозные ручки.

3. Переключение скоростей на велосипеде.

В выборе подходящей передачи нужно руководствоваться простым правилом - при интенсивной езде частота педалирования (каденс) не должны падать ниже 60 оборотов в минуту, и если вы чувствуете, что каденс падает ниже этих 60 и вы не в силах поддерживать его в даных условиях (подъём, встречный ветер, просто усталость), переключайтесь на пониженную передачу.

4. Седло велосипеда.

Чем чаще вы ездите на велосипеде, тем более узкое и жёсткое седло стоит использовать, т.к. при частой езде жёсткость седла перестаёт ощущаться, а вот вероятность получить потёртости тем меньше, чем уже ваше седло. В общем, если вы ездите часто и много, то стоит использовать именно узкое и жёсткое седло.

5. Что ещё приобрести к велосипеду.

- шлем - очень нужная штука, обеспечивающая ващу безопасность в первую очередь.

- фару и заднюю мигалку, если собираетесь ездить вечером. Тоже из соображений безопасности.

- крылья - тоже штука полезная, т.к. защищают от воды и грязи, летящих из под колёс.

- инструменты - отвёртка и набор шестигранников есть в компактных наборах, который можно возить даже в кармане.


5 правил выживания велосипедиста на дороге.


1. Никогда не выезжайте без шлема.

2. Купив велосипед, не торопитесь выезжать на проезжую часть. Покатайтесь во дворе или ближайшем парке, привыкайте к велосипеду.

3.Чем ярче вы будете одеты, тем лучше будете видны на дороге и, соответственно, больше шансов, что водитель вовремя вас заметит (главное не переборщить).

4. Никогда не выезжайте в тёмное время суток без фары и мигалки!!!

5. Никогда не делайте резких маневров на проезжей части не убедившись в отсутствии транспорта на дороге.

Эти простые правила помогут Вам избежать неприятностей на дороге.

Берегите себя!


Что такое "стендовер"




Первая проверка правильности ростовки - высота "стендовера"!
Стендовер - это расстояние от земли до середины верхней поверхности верхней трубы .
1. Если стоя над верхней трубой в обуви, в которой Вы собираетесь ездить, Вы не можете энергично попрыгать на пятках, не задевая при этом верхнюю трубу, то велосипед Вам однозначно слишком велик, чтобы ездить на нём безопасно.
2. Велосипед, на котором Вы будете ездить только по асфальту, и никогда не поедете по бездорожью, должен иметь высоту стендовера, как минимум, на 3 - 5 сантиметров меньше высоты Вашей промежности.
3. Велосипед для поездок по различным неасфальтированным тропам - на 5-8 сантиметров, а велосипед для настоящего "горного" катания по сильно пересеченной местности - на 10 и более сантиметров.
В фото - обобщенная таблица размеров рам относительно роста в сантиметрах (многое зависит также от размера колес Вашего велосипеда!)


Исходя из ростовых особенностей ребенка,

подходим к выбору велосипеда.

Давайте немного разберемся в их типах и определим какой же лучше:

12 колеса – такие велосипеды подходят деткам с ростом от 85 см и до 105 см. Они обязательно оборудованы дополнительными колесами, защитой всех острых и выступающих деталей. Подходят такие велосипеды деткам от 1,5 года до 4 лет. В последнее время появились беговелы с таким же диаметром колес. Их преимуществом является то, что ребенку легче научится держать равновесие, ведь ему не нужно думать о вращении педалей.
16 колеса – велосипеды данного типа подходят деткам ростом в диапазоне 95-115 см. Они все еще оборудованы дополнительными колесами и имеют все необходимые средства защиты от травматизма. На данном стандарте детки катаются в возрасте от 3-х до 5-ти лет, когда они достаточно смышленные чтобы крутить педали и держать равновесие.
18 колеса – данный стандарт появился как панацея для родителей, которые затянули с приобщением ребенка к велотранспорту. И даже если ребенок по всем параметрам подходит для езны на велосипеде с 20 колесами, некоторые родители отдают предпочтение более тренировочный вариант велосипеда с дополнительными колесами, чтобы не тратить время на самостоятельное обучение. Подходят детям с ростом 100-120 см.
20 колеса – считается, что ребенок достигший роста 110-130 см и возраста 5-8 лет может быстро схватить навыки удерживания равновесия и педалирования. Поэтому на таких велосипедах уже не устанавливают тренировочные колеса. Благодаря смышленности деток некоторые модели могут быть оборудованны скоростями.
24 колеса – считается подростковым типом и подходит для детей ростом 130-150 см. Зачастую такие модели являются уменьшенной копией взрослых велосипедов, имеют полноценную многоскоростную трансмиссию и амортизационную вилку.
Также следует учитывать сезонные показатели и если Вы решились приобрести ребенку велосипед в конце сезона, будьте бдительны – ведь за осенне-зимний период ребенок наберет пару, а то и больше сантиметров, и на приобретенном, казалось бы правильном велосипеде, ему уже будет не комфортно.